Живая нить



Родник - не просто источник питьевой воды,
это живая нить, которая связывает нас
 не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость.

Тёплым сентябрьским днём 2018 года мы побывали с велоэкскурсией  на роднике "Пятый километр". Сегодня мы хотим вам поподробнее рассказать об этом удивительном месте.
Этот родник находится в пяти километрах к востоку от села Травники на берегу маленькой речки Сусулка. Рядом с источником проходила старинная дорога из Кундравинской крепости в Еткульскую. Этот тракт соединял цепочку крепостей, которые активно строились в нашем крае в первой половине 18 века для укрепления границ Российского государства. А село Травники было основано в 1768 году. В августе этого года мы отметили 250-летний юбилей.
Много исторических событий помнит наш родник: и Крестьянскую войну под руководством Е.И.Пугачева, и каторжников, которых гнали в Сибирь. Всех поил источник своей водой. В годы Гражданской войны здесь шли ожесточённые бои красных и белых. До наших дней сохранились траншеи после тех сражений.
Около родника были расположены казачьи земли. Три семьи (Лосевы, Рыжковы, Селянины) освятили источник и построили часовню. После победы Красной армии зажиточных казаков отправили в ссылку, а часовню разрушили. Но родник и поныне живёт и поит людей чистой водой.
Ребята нашей школы уже продолжительное время совершают экскурсии на родник, изучают его окрестности, убирают мусор.
В 2011 году ребята нашей школы написали работу «Тайны нашего родника», которая вызвала большой интерес, как у ребят, так и у взрослых, проживающих в нашем селе. Через 2 года работа была продолжена, уже другие ребята разработали маршрут эколого-краеведческой тропы "Травники - родник - Травники". На слайде вы видите все станции этого маршрута. Мы коротко расскажем вам про все станции этой эколого-краеведческой тропы, если вас это заинтересует, экскурсоводы будут заранее готовить выступления, экскурсия будет планироваться на конец мая.
Станция 1. Группа собирается на площадке перед школой. Руководители проводят перекличку, инструктаж по технике безопасности во время прохождения тропы, знакомят с маршрутом и основными станциями. Один из экскурсоводов представляет ребятам историческую справку о Травниковской средней школе.
Затем ребята строятся в колонну и начинают движение по обочине дороги до следующей станции.
Станция 2. Мы подошли к тополиной аллее, где развилка дорог: на Щапино и комплекс КРС. На поляне устраиваем привал. Учитель географии ведет беседу о способах ориентирования на местности. Проверяет, что ребята помнят о правилах пользования компасом, что такое азимут, какие способы ориентирования известны учащимся. Ребята практикуются с компасом.
Станция 3. Перед нами опушка леса. Здесь нам предстоит отдохнуть и сделать описание лесной растительности. Мы изучаем видовой состав леса, состав подлеска, травяной ярус, кустарниковый ярус, даем оценку санитарного состояния леса, антропогенного воздействия на лес. В ходе выполнения работы отдохнули, отправляемся дальше.
Станция 4. Долгожданный родник! Выбираем удобное место для привала. Здесь у нас будет более продолжительная остановка, на которой мы узнаем историю родника, результаты исследований качества воды. Экскурсоводы нам расскажут о казачьей кухне, научат готовить на костре.
Перед отправлением по маршруту собираем мусор, если он там есть.
Станция 5. Река Сусулка. В начале пути от родника обращаемся к карте, чтобы определить примерную протяженность данной реки. Река  Сусулка - левый приток реки Коелги, берёт начало из болота, которое питается чистыми, прозрачными водами родника. Мы решили проверить с помощью метода биоиндикации (это характеристика состояния водной экосистемы по растительному и животному миру водоёма), на каком протяжении реки вода в ней остаётся чистой.
Станция 6. И вот мы добрались до Коелги. Сняв рюкзаки, знакомимся подробнее с окружающей местностью. Устье Сусулки и плотина на Коелге – любимое место рыбаков. Экскурсовод рассказывает о реке Коелга. Перейдя по плотине на правый берег, отправляемся в северо-западном направлении к селу Травники. Полевая дорога идет через  луг.
Станция 7. Группа тополей на восточной окраине села Травники. Это конечная станция нашего путешествия. Экскурсовод  знакомит с историей села, топонимикой,  жизнью его обитателей. Подводим итог нашей экскурсии, обмениваемся впечатлениями.

Как замечательно, что мы живём в таком интересном месте! Хочется верить, что ребята, которые знают историю нашего  родника, будут ценить его, заботиться о нём, рассказы передавать своим детям. И не прервётся эта живая нить!

Живой родник, с живой водою,
Природой нам подарен он,
И мы сберечь должны с тобою,
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает,
Как светлый лучик доброты.


Презентация "Велоэкскурсия"

          Автор статьи: Любина Алёна, 6 класс,
                                           2018-2019 уч.год

Комментариев нет:

Отправить комментарий