Отличник народного
просвещения
О себе: родилась в деревне Большаково,
Чебаркульского района, 20 сентября 1939 года. В июле 1941 года отец
ушел на фронт, а после его возвращения - осенью 1945 года, весной 1946, мы
переехали сначала в Камбулат, а в 1949 году в с. Травники, где и проживаю
сейчас.
Уезжала из Травников только дважды: учиться в
Верхнеуральской торгово-кооперативной школе (колледж) в 1959-1960 г., а позже,
в 1961 – 1968 г. для учебы в Челябинском пединституте и работы в Есаульской средней
школе.
В школе любила литературу и математику, особенно
геометрию, но стать учителем желания не было, хотя у меня было много
хороших учителей, а сама я все время объясняла кому-либо математику. Желание
стать учителем у меня возникло позже. Почему учителем физики? Я со школы знала,
хоть и любила литературу, что я - не гуманитарий, а технарь. Я уже в то
время умела водить мотоцикл и получила права на вождение (хотя в то время у
меня не было мотоцикла), даже велосипед у меня был не мой, а брата.
В Травники мы (я и мой муж, Софьяник Анатолий
Дмитриевич, учитель физкультуры) приехали сразу же, как узнали, что школа
в Травниках, которую мы когда-то в 50-е годы заканчивали, будет средней.
Я пришла работать, когда еще пола в кабинете не было. Тут произошел один
интересный случай, о котором я потом часто рассказывала ученикам, когда они
изучали раздел «Электричество». Я обратила внимание, что электрическая подводка
есть не ко всем 20-ти столам, а только к 19. Естественно, я начала
выяснять почему нет подводки ко 2-му столу 1-го ряда. Электрик принес мне схему
и показал, что на месте этого стола не поставлены две точки, что обозначают
вывод. Так стол и остался обесточенным. Вот что значат две точки в схеме.
Как прошли 43
года моей работы в нашей школе описывать долго, а пролетели они так
быстро… Как учитель физики, я выпустила 23 выпуска и 24-й учила только
с7-го по 9-й классы, выпустить их не удалось, ну и еще некоторых учила не
полностью, а год-два. Как классный руководитель, выпустила 5 выпусков: 1971 год
(была кл . рук. 8-10 классов), так же три года вела 1977 год, выпуск 1982 года
был моим 5 лет ( с 6-го по 10 классы), а выпуски 1989 и 1996 г. я вела по 7лет
(от начальной школы до выпуска, что называется «из первых рук»). О
выпусках читать в разделе «Выпускники школы».
Больше всего мне нравилось общение с детьми,
изучать и узнавать их, ведь они всегда такие разные.
На уроках старалась заинтриговать вопросом, затем
вместе найти ответ или удивить каким-либо опытом. Демонстрации опытов я
уделяла всегда большое внимание. Случались минуты общения и не только о физике,
а о жизни на примере великих физиков, иногда дело доходило и до стихов. Общение
с детьми доставляло мне всегда огромное удовольствие, которое компенсировало
труд подготовки к урокам, проверки работ, зачеты, которые я часто устраивала
после уроков для нерадивых учеников, чтобы «вытащить» их на тройку. Много
внимания уделяла работе с классом, как кл. руководитель, и эта
работа мне тоже очень нравилась (кл.часы, праздники, откровенные
разговоры ) и особенно летние походы по родному краю.
Закончила работу учителем высшей
категории.
Награды:
-грамоты разного уровня:
районного отдела образования, областного отдела образования, министерства
просвещения РСФСР
- значок «Отличник народного просвещения»
-медаль «Ветеран труда».
От студентов - выпускников часто слышала, как они,
рассказывая о своей учебе в институте, говорили о каком-нибудь преподавателе:
«Он у нас такой строгий, дотошный…ну, как Вы, нам не привыкать». Или
хвастались: «А я с Вашей-то тройкой в колледже на 4 учусь».
Есть учителя из моих выпускников.
Из выпускниц нашей школы факультет физики
закончила педагогический институт Ветчинникова М. М. , но затем она закончила еще
один факультет и стала психологом.
Работает учителем физкультуры в Кундравинской СОШ
Колокольцева Зоя Васильевна (выпуск 1977 года), учителем истории в Травниковской СОШ Орлова Галина
Владимировна (выпуск 1989 года).
Еще от первой своей учительницы
(ей была Курова Анна Павловна) я запомнила, что надо быть строгой,
требовательной, но справедливой, какой была она. Я усвоила у
Макаренко: «Требуя, уважай!». Этому и следовала я в своей работе.
Я
знакомила ребят, во внеклассной работе с произведением Антуана де Сент- Экзюпери
«Маленький принц» и всегда следовала принципу: «Ты в ответе за тех, кого
приручил».
А по жизни мои принципы можно выразить
стихом Л.Татьяничевой:
Я на
земле живу, а не гощу,
Мне в этой жизни дело до всего.
Не потому ль я до сих пор ищу
И нахожу учиться у кого.
С 2004 года председатель Совета Ветеранов
Травниковского сельского поселения.
На митинге 9 мая. Софьяник А.И. нижний ряд, справа. |
Статья написана Софьяник А. И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий